В ходе работы были проанализированы данные о 9 млн человек и их ориентированность на заботу об окружающей среде, выполнение гражданского долга и реализацию жизненных целей. Среди них оказались представители разных демографических поколений — «беби-бумеры»
«Мы ошибочно характеризовали поколение миллениума как более социально-ориентированное и политически ангажированное по сравнению с людьми старшего возраста», — рассказал автор исследования профессор психологии Жан Твенге из Государственного университета Сан-Диего.
Оказалось, что «миллениалы» реже ориентируются на сообщество, а концентрируются в основном на личных целях — имидже, деньгах и славе.
Хотя стремление сохранить окружающую среду всегда считалось областью, представляющей особый интерес для молодежи, результаты исследования, охватывающего
Доля американских студентов, стремящихся к богатству, составляла для «беби-бумеров» 45%, для поколения икс 70%, а для «игреков» — 75%. Кроме того, доля тех, кто предпочитает быть в курсе политических процессов, уменьшилась с 50% в период демографического взрыва до 35% в настоящий момент.
Ученые считают, что тенденция к уменьшению заботы об окружающей среде, равнодушию к политическим процессам и упор на материальные ценности могут существенно повлиять на развитие общества в ближайшем будущем.
Заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ профессор Агамали Мамедов считает, что накопительство стало трендом, который присущ не только Западу, но и России.
«Особенности развития современного общества привели к возникновению такого термина, как „кризис-матрешка“ — мы переживаем один кризис, после чего сразу начинается второй и так далее. Одним из факторов, которые помогают человеку ориентироваться в это время, является материальное благополучие. Тот романтизм, который наблюдался еще
Творческий директор рекламного агентства JWT Russia Иван Чимбуров не согласен с американскими учеными, хотя отмечает, что доля правды в их выводах есть.
«Современные молодые люди выросли в эпоху, когда появилась передача »15 минут славы" и когда шотландский блогер Пит Кэшмор продал личный сайт Mashable.com американскому медиагиганту CNN за 200 млн долл. Этот пример является иллюстрацией теории разумного эгоизма. С другой стороны, в России благополучная молодежь выходит на митинги и активно участвует в протестных акциях", — сказал г-н Чимбуров.