25 апреля 2024 года
Регистрация
Социальная сфера — 20 марта 2012

Молодежь ориентирована на деньги, имидж и славу

Версия для печати 925 Материалы по теме
Молодежь ориентирована на деньги, имидж и славу

золотая молодежь
Американские ученые провели исследование, которое показало, к чему стремятся современные молодые люди в возрасте до 30 лет. Оказалось, что большинство из них предпочитают материальные ценности духовным.

В ходе работы были проанализированы данные о 9 млн человек и их ориентированность на заботу об окружающей среде, выполнение гражданского долга и реализацию жизненных целей. Среди них оказались представители разных демографических поколений — «беби-бумеры» (1945–1965 годов рождения), поколение икс (1965–1980 годов рождения) и поколение миллениума, или поколение игрек (родившиеся после 1980 года).

«Мы ошибочно характеризовали поколение миллениума как более социально-ориентированное и политически ангажированное по сравнению с людьми старшего возраста», — рассказал автор исследования профессор психологии Жан Твенге из Государственного университета Сан-Диего.

Оказалось, что «миллениалы» реже ориентируются на сообщество, а концентрируются в основном на личных целях — имидже, деньгах и славе.

Хотя стремление сохранить окружающую среду всегда считалось областью, представляющей особый интерес для молодежи, результаты исследования, охватывающего 40-летний период, говорят о том, что количество «игреков», ни разу не предпринимавших усилия помочь окружающей среде, в три раза больше, чем количество «беби-бумеров» в том же возрасте.

Доля американских студентов, стремящихся к богатству, составляла для «беби-бумеров» 45%, для поколения икс 70%, а для «игреков» — 75%. Кроме того, доля тех, кто предпочитает быть в курсе политических процессов, уменьшилась с 50% в период демографического взрыва до 35% в настоящий момент.

Ученые считают, что тенденция к уменьшению заботы об окружающей среде, равнодушию к политическим процессам и упор на материальные ценности могут существенно повлиять на развитие общества в ближайшем будущем.

Заведующий кафедрой социологии коммуникативных систем МГУ профессор Агамали Мамедов считает, что накопительство стало трендом, который присущ не только Западу, но и России.

«Особенности развития современного общества привели к возникновению такого термина, как „кризис-матрешка“ — мы переживаем один кризис, после чего сразу начинается второй и так далее. Одним из факторов, которые помогают человеку ориентироваться в это время, является материальное благополучие. Тот романтизм, который наблюдался еще 10–12 лет назад, сейчас улетучился. Люди хотят ясности, которая в первую очередь связана с их материальным состоянием. Тем более что „сверху“ насаждается та же идеология. Когда перед человеком стоят только экономиче­ские задачи, он становится одномерным и легко управляемым», — считает г-н Мамедов.

Творческий директор рекламного агентства JWT Russia Иван Чимбуров не согласен с американскими учеными, хотя отмечает, что доля правды в их выводах есть.

«Современные молодые люди вы­росли в эпоху, когда появилась передача »15 минут славы" и когда шотландский блогер Пит Кэшмор продал личный сайт Mashable.com американскому медиагиганту CNN за 200 млн долл. Этот пример является иллюстрацией теории разумного эгоизма. С другой стороны, в России благополучная молодежь выходит на митинги и активно участвует в протестных акциях", — сказал г-н Чимбуров.

Поделиться
Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно